Проверка готовности загранпаспорта

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами государства, является загранпаспорт. Законодательство предусматривает два вида документов для идентификации граждан в период выезда за границу.
1. Загранпаспорт старого образца. Это всем привычный бумажный вариант, срок действия которого пять лет. Чаще оформляются для детей и подростков.
2. Паспорт нового образца, т. е. биометрический документ. В пластиковую основу встроен электронный чип, с носителем всей информации о личности владельца этого документа: персональные данные, отпечатки пальцев — все биометрические характеристики, не позволяющие фальсифицировать столь важный и документ. Срок действия-10 лет. Трудоемкость процесса изготовления (фотографирование, взятие отпечатков пальцев) повышает стоимость процедуры до 4 тысяч рублей. Отдельно для ребенка оформляется удостоверение, его персональные данные невозможно внести в биометрический паспорт. Дополнительно оплачивается 1000 рублей.
Есть несколько способов оформления заграничного паспорта.
1. Сайт ГУМВ УМВД.
2. Портал Госуслуг.
3. Прозвонить по телефону в ГУМВ УМВД.
4. Обращение на горячую линию с отправкой сообщений на мобильный номер телефона.
5. Посещение отделения ГУМВ УМВД.
Портал главного управления по вопросам миграции МВД РФ является основным и официальным информационным источником степени готовности заграничного паспорта.
1. Вход на сайт ГУМВ УМВД. Сервис, определяющий готовность, расположен на главной странице.
2. Переход по ссылке. На новой странице расположено описание услуги, как проверить и шаблоны для паспортов старого и нового образца. Выбор формы заполнения осуществляется нажатием клавиши.
3. Готовность загранпаспорта нового образца удостоверяется внесением сведений: серии и номера внутреннего паспорта, введением символов, представленных на картинке.
4. Для паспортов первоначального (старого образца) нужно перейти на другую форму, заполнить такими данными:
• регион (область). В некоторых регионах бывает временная недоступность сервиса;
• данные о рождении;
• введение номера паспорта или свидетельства о рождении;
• сведения и код введены, заявка отправлена;
• результат поданного заявления. В зависимости от стадии оформления, будет виден результат на странице: «Отправлено» – отправка заявления-анкеты; «Принято» –передача принятого заявления в региональное отделение ГУВМ МВД; «Оформление» – проверка пройдена; «Инициация процесса изготовления паспорта» – начальный этап изготовления паспорта. Этот способ – один из вернейших. Окончательную дату обновления можно видеть в обратном сообщении на сделанный запрос.
Стоимость загранпаспорта зависит от:
1. величины государственной пошлины. Государственная Дума приняла закон об увеличении суммы госпошлины. На сегодняшний день она составляет 5 тысяч рублей.
2. срока действия выездного документа (паспорта старого образца– пять лет и нового биометрического – на 10 лет);
3. скорости оформления. Оформляют самостоятельно либо эта задача возлагается на доверенное лицо. Посредник избавит от лишних забот заказчика, сэкономит его время, биометрические данные сдать все-таки потребуется. В посреднических фирмах обойдется в разы дороже. Изготовление документа нового образца будет стоить до 39 тысяч рублей, а за документ старого образца придется заплатить до 29 тысяч рублей;
4. от соответствующих служб, мест подачи заявления о выдаче паспорта. Обращаясь в государственные инстанции, только оплатить государственный взнос;
5. льготная категория лиц. Это крымчане, севастопольцы, калининградцы. Эти граждане получают паспорта бесплатно, вне зависимости от вида паспорта, так как налицо необходимость в неоднократном пересечении границы. В Крыму получают паспорт по месту прописки, обладая гражданством РФ, действующего украинского паспорта, первого и единственного запроса для получения загранпаспорта.
Заняться процедурой оформления желательно заблаговременно. Обнаруженные недочеты, ошибки в заполнении могут значительно увеличить сроки получения паспорта. Обязательный контроль ситуации необходим.

Срочное оформление загранпаспорта.

Порой обстоятельства вынуждают оформить паспорт в довольно ограниченные сроки, поездка за рубеж к заболевшему близкому родственнику, вступление в права наследования. В государственных инстанциях оформление выполняют, заплатив величину стандартной пошлины с предъявлением бумаг, писем, вызовов, подтверждающих срочность. Ускорить процедуру возможно, путем посредничества за достаточно крупные суммы. Цены для старого формата таковы; 10 дней составляет от 10 до 14 тысяч, за 7 дней стоит 14-19 тысяч, быстрее, всего за 3 дня будет 26 тысяч рублей. С явной тенденцией увеличения стоимости в регионах. Например, за 10 дней изготовления в Москве платят от 12-14 тысяч, в регионах от16-20 тысяч, причем уровень заработной платы в регионах ниже в несколько раз. Это и госпошлина, и гонорар посредникам.

Оплата госпошлины.

Госпошлина является обязательной мерой в получении паспорта. Наличие квитанции на оплату и дальнейшее перечисление денежных средств сделать достаточно просто:
1. Выбор способа оплаты государственных услуг. Платежный терминал, услуги интернет –порталов, платежные кассы по месту жительства, как наиболее распространенные из всех.
2. Способ оплаты выбран, получают реквизиты ГУВМ УФМС согласно территориальной принадлежности отделений.
3. Заполнение квитанции от руки либо в электронном виде, в зависимости от способа оплаты. Заполнение квитанции или бланка, включает в себя занесение соответствующих полей реквизитами ГУВМ УФМС на оплату пошлины, предварительно, уточнив все данные; Ф. И. О. заказчика, адрес, идентификационный код, лицевой счет; сумму госпошлины (выбрать, исходя из видовой принадлежности паспорта – бумажный или пластиковый биометрический); дату, подпись.
Шаблон квитанции с сайта выбирается с учетом региона проживания заявителя. Воспользоваться неверной формой приведет к тому, что паспорт не оформят, реквизиты по областям разительно отличаются.
Внесение данных в форму; выбрать из списка (область, город, населенный пункт); код ОКТМО вносится автоматически, согласно принадлежности, к данному региону; внесение госпошлины, личные данные адресата, ИНН, почтовый адрес. Внести символы с картинки и нажать окошко «Готово».
Программа обрабатывает информацию, далее осуществляется переход на страницу с готовым бланком. Сохранить, выполнив загрузку файла или переслать на почту.
Квитанция может бать заполнена неверно по ряду причин;
1. опечатки, описки, пропуск буквы в фамилии, имени заявителя; надо указать истинного владельца документа в будущем, даже в случае оплаты пошлины другим лицом. Часто родители неверно заполняют форму для своих несовершеннолетних чад;
2. путаница с суммами платежей на паспорта старого и нового образцов, и соответственно, реквизиты для двух форм абсолютно разные;
3. реквизиты другого региона вписаны, взамен своего. Ранее известные реквизиты могут изменяться, следить за актуализацией данных.

Оплата пошлины.

1. В любом отделении банка. Оплата наличными или банковской картой (обращение в банк). Обязательно оплатить комиссию. Квитанция об оплате выдается клиенту на руки.
2. Банкинг на сайте. Сайты все банков имеют платежные системы. Войдя на портал, открывается функция «переводы и платежи», далее «министерство внутренних дел по вопросам миграции», выбор нужного региона. Для документа старого образца функция «госпошлина за паспорт МФЦ». Появляется список с несколькими позициями, например, «выдача загранпаспорта/внесение изменений», указать «паспорт нового образца». Дальше внесение собственных данных, реквизитов. Сумма вводится автоматически от выбранного типа паспорта.
3. Терминалы самообслуживания. Удобный интерфейс, простота в заполнении, при возникших сложностях, служащий банка окажет посильную помощь, доступность терминалов вследствие обширной географии расположения. Комиссия тоже присутствует.
4. Сервис Госуслуг. Присвоение и оплата счета. Исключительно используется безналичный расчет, картами банка, с помощью системы Web Money, со счета мобильного телефона. Условия, при которых действует 30-ти процентная скидка: наличие согласованной учетной записи, подача заявления только через Госуслуги, оплата по безналичному расчету. Результат отправляют посредством сообщения на номер, уведомлением на e-mail.
Оплаченная госпошлина имеет срок действия 3 года. По истечении срока, квитанция уже недействительна. При обращении в территориальное управление по месту прописки, сам процесс оформления составляет 1 месяц, если любое другое подразделение- ожидание около 4 месяцев.
Возврат пошлины осуществим, но только на стадии подачи пакета документов, но не тогда, когда оформление состоялось.
В случае отказа оформить документ, существует путь вернуть деньги, потраченные на госпошлину:
1. уплатили больше положенной суммы;
2. неверно указан счет территориального подразделения. Средства списали, на нужный счет не было зачислений;
3. добровольный отказ от получения паспорта;
4. отказ, вследствие предоставления некорректных данных.

Возврат осуществим, при подаче заявления в территориальное ГУВМ МВД.
Полезная информация для россиян, находящихся вне пределов страны.
Оформление загранпаспорта возможно, будучи за рубежом в посольствах, консульствах РФ. На сайтах диппредставительств проверяют готовность паспорта по номеру справки, выданной после приема соответствующих документов, а также по номеру регистрации заявления.
Современный подход к получению информации, позволяет быстро и поэтапно выполнить всю процедуру оформления заграничного паспорта, используя предоставленные государством ресурсы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector